Источник AviaCompromat.ru Редакция AviaCompromat.RU протестировала "Премиальный экономический класс" OAO "АВИАКОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО"
Редакция AviaCompromat.RU 01.10.08 19:07
Весной 2008 года ОАО «АВИАКОМПАНИЯ ТРАНСАЭРО» интенсивно рекламировала на своем сайте и в СМИ введение нового класса обслуживания для своих пассажиров - «Премиального экономического». Редакция «AviaCompromat.RU» запланировала протестировать новый класс обслуживания пассажиров. Естественно мы выждали некоторое время для того,чтобы максимальнообъективно оценить нововведение, исключив ошибки которые могли иметь место при внедрении нового продукта. 30.09.2008 наш специальный корреспондент протестировал премиальный экономический класс обслуживания ОАО «АВИАКОМПАНИЯ ТРАНСАЭРО» на линии Одесса -> Москва, рейс UN 208.
Наш специальный корреспондент прибыл в аэропорт г. Одессы за полтора часа до вылета. Здание аэровокзала производило удручающее впечатление. Расписание рейсов набранное из пластиковых табличек висело в дальнем темном углу..., электронное табло висело над входом. На нем ничего не было написано. Минут через десять появилась информация о вылете рейсов Москву и Анталию. Табло представляет собой несколько строк в которых символы отображаются в виде зеленых точек на черном фоне. Сотрудник милиции фотосъемку в здании аэровокзала запретил.
Сайт TRANSAERO.RU :«Премиальный экономический класс» - это класс повышенной комфортности, стандарты которого приближаются к уровню бизнес-класса. Преимуществами этого класса обслуживания являются комфортабельные кресла с увеличенным расстоянием между ними и углом наклона спинки, расширенный выбор питания и напитков, а также отдельная регистрация в аэропорту на специально выделенных стойках. Салон премиального экономического класса расположен в центральной части самолета, сразу же за салоном бизнес-класса.
Спецкорр AviaCompromat.RU: Ну что же, посмотрим...
Сайт TRANSAERO.RU: Вы сможете проходить регистрацию в аэропорту на отдельных специально выделенных стойках. Это заметно сократит время регистрации на рейс.»
Спецкорр AviaCompromat.RU: Регистрация осуществлялась на одной единственной стойке очень миленькой и вежливой одеситкой, необходимости в дополнительных стойках не было из-за малого количества пассажиров. Грузчики предложили завернуть сумку за 20 грн (~100 руб.) Граница, таможня, САБ — очень приятные и вежливые люди. Из недостатков - сотрудник САБ пропустил женщину с маникюрным набором в ручной клади, слава богу, что она летела в Анталию. Будучи осведомленным о многосуточных задержках которые в последнее время имели место и ужасном состоянии чартерных B-747 ОАО «АВИАКОМПАНИЯ ТРАНСАЭРО» специальный корреспондент AviaCompromat.RU приготовился к худшему. Ожидание решено было скрасить в баре за чашечкой кофе с коньяком (двойное экспрессо + 50г. местного коньяка), которая обошлась в 30 гривен (~150 руб.).
Ностальгические воспоминания навеял ЗИЛ-131, который используется для перевозки пассажиров в аэропорту г. Одессы.
ЗИЛ-131 используемый для перевозки пасссажиров в аэропорту г. Одессы. Это средство передвижения вызывало ностальгические воспоминания.
Через некоторое время прилетел B-737-300 (бортовой номер EI-CXR, 1989 года выпуска). Поверхность самолета была отполирована и он очень эффективно смотрелся на фоне других запыленных самолетов в аэропорту г. Одессы.
Полированный B-737 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО"
Полированный B-737 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО" очень привлекательно смотрелся на фоне покрытых пылью других самолетов в аэропорту Одессы
Быстренько расселись и ровно в 14:00(здесь и далее время — московское) начали выруливать. Рулежные дорожки и взлетно-посадочная полоса достаточно ухабистые. Инструктаж, конфетка - все в норме. Взлет без проблем. Командир представил себя и второго пилота, фамилий спецкорр не расслышал.
Сайт TRANSAERO.RU: Кресла в салоне премиального экономического класса отличаются повышенной комфортностью – расстояние между креслами увеличено и составляет около 90 сантиметров, что сопоставимо с международными стандартами для салона бизнес-класса. Вы сможете максимально комфортно расположиться в кресле, что особенно важно при длительном перелете. Увеличенное личное пространство позволит сделать ваш полет приятным и неутомительным.
Спецкорр AviaCompromat.RU: Для проверки этой информации, в основном, и проводилось тестирование.
Внешний вид салона "Премиального экономического класса" ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО"
Внешний вид салона "Премиального экономического класса" в B-737 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО". Ничего особенного такие же кресла как и в салоне "Туристического экономического класса" с шагом 82...84 см. Единственное отличие кожаная обивка.
Привыкший к различным уловкам авиакомпаний спецкорр предусмотрительно попросил место у аварийного выхода, и с его точки зрения это был единственный ряд в салоне премиального экономического класса где «Увеличенное личное пространство позволит сделать ваш полет приятным и неутомительным».
В салоне "Премиального экономического класса" B-737 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО"
В салоне B-737 "Премиального экономического класса" так же тесно ногам как и в салоне "Туристического экономического класса". Ничего удивительно в обоих салонах шаг кресел одинаков.
В полете стальной рулеткой были измерен шаг кресел в салоне премиального экономического и туристического экономического класса , который составил 82...84 см.
В салоне B-737 "Туристического экономического класса" ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО"
Ногам тесно в салоне B-737 "Туристического экономического класса". Единственное его отличие от салона "Премиального экономического класса" матерчатая обивка кресел.
Это не около 90 см, как обещал перевозчик, а чуть больше 80см! Кресла в салоне премиального экономического класса имели кожаную обивку.
Сайт TRANSAERO.RU: Угол наклона спинки кресла в салоне премиального экономического класса увеличен до 29 градусов. Такой наклон кресла и увеличенное расстояние между рядами позволяет Вам полноценно отдыхать во время полета.
Спецкорр AviaCompromat.RU: Угол откидывания спинки не измерялся по причине отсутствия транспортира, но на взгляд был меньше обещанных 29 градусов.
Сайт TRANSAERO.RU: Места премиального экономического класса расположены в отдельном салоне в центральной части самолёта сразу же за салоном бизнес-класса. Широкий выбор журналов и газет.
Спецкорр AviaCompromat.RU: Это действительно так.
Сайт TRANSAERO.RU: Салоны премиального экономического класса оборудованы системами видео и аудио развлечений.
Спецкорр AviaCompromat.RU: Cистем видео и аудио развлечений замечено не было.
Сайт TRANSAERO.RU: перед приемом пищи пассажирам данного класса предлагаются горячие влажные полотенца, а также аперитив с орешками. Ранее такой уровень обслуживания был доступен только пассажирам бизнес-класса.
Спецкорр AviaCompromat.RU: Горячих салфеток не раздавали, аперитив с орешками просто зажали. Еда, со слов пассажиров туристического экономического класса, точно такая же как и в салоне премиального экономического класса. И тем и тем пассажирам выдаются выдаются вместе с подносом обычные бумажные салфетки.
Обед для пассажиров "Премиального экономического класса" рейс UN 208 Одесса -> Москва
Обед для пассажиров "Премиального экономического класса" рейс UN 208 Одесса -> Москва. Вполне съедобно. Горячие салфетки и аперитив зажали.
Рейс UN 208 прибыл(зарулил на стоянку) в московский аэропорт «Домодедово» на 14 минут раньше расписания,что соответсвует максимальному значению рейтинга пунктуальности -5.
Выводы:
30.09.2008 Редакция AviaCompromat.RU провела тестирование «Премиального экономического класса» на рейсе Одесса -> Москва UN 208 ОАО «АВИАКОМПАНИЯ ТРАНСАЭРО». В результате тестирования было установлено:
Информация предоставляемая пассажирам на сайте ОАО «АВИАКОМПАНИЯ ТРАНСАЭРО» в части описания продукта «Премиальный экономический класс» не полностью соответствует действительности. В отличие от информации размещенной на сайте в реальности шаг кресел в «Премиальном экономическом классе» и «Туристическом экономическом классе» одинаковый и составляет 82...84 см.
Из числа анонсированных на сайте для «Премиального экономического класса» услуг не были предоставлены системы видео и аудио развлечений, горячие салфетки и аперитив.
По мнению Редакции AviaCompromat.RU стоимость перелета в «Премиальном экономическом классе» 1393 гривны против 1023 гривен в «Туристическом экономическом классе» ОАО «АВИАКОМПАНИЯ ТРАНСАЭРО» на линии Одесса -> Москва не соответствует объему дополнительно предоставляемых услуг.
Предлагаемый ОАО «АВИАКОМПАНИЯ ТРАНСАЭРО» перелет на линии Одесса->Москва в «Туристическом экономическом классе» менее привлекателен, чем перелет в экономическом классе AEROSVIT UKRAINIAN AIRLINES, который предлагает аналогичный перелет за 1000 гривень. При этом пассажир может выбрать место в салоне по своему вкусу (у любого аварийного выхода, над крылом,за крылом в хвосте)без дополнительных затрат. Пассажиры ОАО «АВИАКОМПАНИЯ ТРАНСАЭРО» вынуждены заплатить за возможность выбора места около 40% от стоимости перелета. Для определения цен на авиабилеты использовались значения взятые с сайтов авиакомпаний на 7.10.2008. Официальный курс на момент подготовки обзора составлял 5,0053 рубля за одну гривну.